|
АвтоВАЗ спасут французы?
#1
Отправлено 13 April 2008 - 21:38
Несмотря на то что наш автогигант рапортует о росте продаж, его доля на рынке снижается. Все меньше покупателей выбирают «родные» Lada. Забыв про патриотизм, они отправляются в салоны иностранных компаний, которые предлагают пусть и более дорогие автомобили, но без имиджа «ведра с гайками».
Как это было
Переговоры с иностранцами начал еще бывший генеральный директор АвтоВАЗа Владимир Каданников. Правда, он сосредоточился на партнерстве с General Motors, но американцы не захотели инвестировать в российский завод, предложив купить один из моторных заводов за $300 млн. Таких денег у АвтоВАЗа нет, да и на одних двигателях в будущее не въедешь.
Поговаривают, что именно неудача с GM стала основной причиной отставки Каданникова, после которой на завод пришли «государевы» люди из «Рособоронэкспорта». Правда, им пришлось еще тяжелее: иностранцы начали строить в России новые предприятия с нуля и не желали связываться с АвтоВАЗом, обремененным неэффективным производством и раздутым штатом рабочих. Однако потенциальные партнеры находились: крупнейший в мире поставщик автокомплектующих Magna планировал создать с АвтоВАЗом СП, которое бы разработало и запустило в производство недорогой седан С-класса. Однако дальше подписания стратегического меморандума дело не пошло. Неудачей закончились и переговоры с итальянским концерном Fiat, сотрудничество с которым и стало началом истории автозавода в Тольятти.
Миллиард за АвтоВАЗ
Пока новое руководство АвтоВАЗа пыталось разгрести все проблемы, доставшиеся по наследству от Каданникова, и справиться с новыми, французский концерн Renault тоже испытал сложности в своей работе в России. Правда, проблемы эти были иного рода, нежели у российского предприятия. Мощностей московского «Автофрамоса» категорически не хватает для того, чтобы полностью покрыть растущий спрос на Renault Logan.
Завод в Тольятти прекрасно подходит для создания на его базе еще одного сборочного предприятия. Правда, первый раунд переговоров, проведенный еще в прошлом году, закончился неудачей. По слухам французы не хотели делиться технологиями, предложив просто платить АвтоВАЗу за каждый собранный автомобиль. Это не устроило российскую сторону.
Понадобилось еще полгода, чтобы Renault все же согласился прийти на АвтоВАЗ полноценным стратегическим партнером. В конце февраля французы купили за $1 млрд блокирующий пакет акций АвтоВАЗа, а этой осенью могут получить полный контроль над предприятием. Уже в ближайшее время в совет директоров АвтоВАЗа войдут четыре менеджера Renault.
Зачем это Гону?
Один из лучших антикризисных менеджеров последних десятилетий Карлос Гон никогда не совершает необдуманных поступков. Покупку пакета акций АвтоВАЗа многие назвали безумством, однако прагматичный Гон безумств в работе не допускает. Помимо производственных площадей для Renault Logan, французы получили крупнейший в Восточной Европе завод, который при должных инвестициях может выпускать по одному миллиону современных автомобилей в год.
Мало того, производство в Европе становится все менее рентабельным: высокие зарплаты и цены на энергоресурсы вынуждают компании переносить предприятия в Китай и Россию. Так что скорее всего в ближайшем будущем Renault может объявить о том, что сокращает персонал во Франции и переносит часть производства на АвтоВАЗ. Кроме того, российский завод (несмотря на все минусы) приносит своим акционерам прибыль. Ведь при очень низкой себестоимости самых популярных моделей Lada их рыночная цена отнюдь не бросовая.
Что получит Lada
АвтоВАЗ тоже внакладе не останется. Помимо загруженных производственных площадей, российский завод получит доступ к тому, чего ему так не хватает: современным технологиям. Председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов заявил, что модель российского завода будет создана с широким использованием платформы и комплектующих Renault. А уже в этом году на Lada Priora и Kalina появятся кондиционеры от поставщиков французской компании. Остается дождаться плодов сотрудничества Lada и Renault. В любом случае покупатель будет в выигрыше.
Реклама | |
|
#2
Отправлено 07 March 2009 - 08:50
Спасение утопающих-дело рук самих Утопающих.
#3
Отправлено 07 March 2009 - 11:17
А на Калины и Приоры кондиционеры ставят уже давно, и не французские а канадской фирмы Saden.
А у французов это уже входит в практику. Несколько лет назад они выкупили автозавод Dacia в Румынии. Довели ихнюю разработку до ума, и теперь продают под брендом Logan.
Кстати везде кроме России он и продается как Dacia Logan , и только у нас как Рено.
Впрочем не одни они такие. Всеми любимые Лачетти, Авео, и Ланосы Во всем мире знают как Daewoo. И только у нас как Шевроле....
#4
Отправлено 12 March 2009 - 00:26
Ни разу ни кому не пришло в голову: А почему же побежденные Россией народы, живут намного лучше???
#5
Отправлено 12 March 2009 - 10:30
Константин сказал:
Приходило конечно, особенно когда смотришь док.фильм про военные годы, рассказы очевидцев, и показывают наших ветеранов и ветеранов СС, не похожи они на побежденных, сидя перед камином в особняке, где то в Швейцарии, зато наше государство обеспечило нашим Героям пенсию в 300$ и чудо российского автопрома - автомобиль ОКА! Звучит то как! :?
#6
Отправлено 14 March 2009 - 00:22
Не даром они хотели побить -Коммуняк.....???
#7
Отправлено 13 February 2015 - 11:18
- Успешная реализация программы сокращения затрат помогла снизить операционный убыток 2014 года на 7,2 миллиарда рублей, - комментирует президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.
- Программа оздоровления предприятия приносит результаты... "
http://quto.ru/journ...o?split=special
#8
Отправлено 04 March 2015 - 10:20
Грузоперевозки газель ботовая, тентованная, 3 метра, услуги грузчиков.
Тел: 8-926-847-20-21 (Михаил) или в личку.
#9
Отправлено 04 March 2015 - 11:34
#10
Отправлено 04 March 2015 - 11:46
#11
Отправлено 06 March 2015 - 13:12
#12
Отправлено 07 March 2015 - 02:14
AbyssMoon (06 March 2015 - 13:12) писал:
Сейчас голый "Стандарт" Лада Гранта стоит 331.600р а за Люкс на механике просят уже 468.300р, а коли хочешь автомат, т.е. "робот" то уже 474.600р готовь. Полагаю, что за полный "фарш" Весты придётся выложить не менее 650.0000...? мой прогноз. PS/ Как бы там ни было, но авто 100% найдёт своего покупателя.#13
Отправлено 04 May 2016 - 17:36
http://tass.ru/ekonomika/3258138
#14
Отправлено 10 August 2016 - 14:03
#15
Отправлено 10 August 2016 - 16:11
Сделали Весту и Х-рэй достойного качества и поставили соответствующий ценник.
Дешево было плохо!
Стало качественнее - стало дороже!
Всё закономерно!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных