истинно так
вот спасибо, вот это верно ,полезно учится у друг друга..... тело Христово все мы вместе...
вот видите какие замечательные слова вы родили в горниле нашего гадкого диалога ..... вот так и в печи все плавится и получается чистый продукт .... вы уж простите меня за мои слова если что не так...
но вы лично сейчас говорите как человек....а не как " рпц продуманная система по отьему денег у народа -многие попы -клоуны ,лично по блату знаю одного не клоуна -но он и сам сказал мне что пока он в цирке такие правила игры"
представьте если я скажу такое про медицину .... а поводов такое сказать -согласитесь в РАЗЫ больше....
все внешние атрибуты Церкви не выдерживают никакой критики и проверки в отсутствие Бога живаго.
Без мистики личной встречи человека «лицом к лицу» с Богом нет никакого христианства, нет православия. Без этой встречи не возможно и спасение, и никакое духовное делание. И понятно, встреча с Богом не может пройти незаметно для человека. Предстояние в молитве пред Лицем Божиим сопровождается некоторым духовным ощущением. Ведь сама вера уже есть ощущение действительности Богообщения. Конечно, возможна и ложная вера, и ложные ощущения, но это не отрицает возможность подлинного опыта предстояния пред Богом в духе и истине. Скорее наоборот, наличие заблуждений подтверждает существование и присутствие где-то Истины. И потому сердце, алчущее и жаждущее правды Божией совершенно естественно устремляется «к Богу Живому и Крепкому».
И, кажется, должно быть, очевидно, всем, что эта жажда Бога не зависит от простоты человека, или от его учености. Можно встретить множество людей весьма развитых в смысле интеллекта, эрудиции, начитанности, искушенных в светском искусстве, литературе, в науках и философии, но удивительно безчувственных к евангельской проповеди. Люди, по мирским понятиям умные, в отношении христианских истин оказываются беспомощными и глупыми, как младенцы. В этом они нисколько не различаются от людей умственно неразвитых, малообразованных и грубых. Дело здесь не в образованности и интеллигентности. Просто, человек способен познавать, узнавать и знать только то, что дорого его сердцу. Подобное познается подобным. Ведь потому ум схватывает внешнее по отношению к нему бытие, что сам имеет ту же природу, и составляет одно с этим бытием, различаясь, только самосознанием. Так же и по отношению к бытию духовному. Сердце, в котором поселился Христос, получает способность воспринимать, узнавать вещи Царствия Небесного. Мирская начитанность, светская образованность мало помогают. Но когда в душе загорается огонек веры, - а вера это по слову свт. Григория Паламы есть сила сверхприродная,- тогда душа влечется неодолимо к предмету этой самой веры, или лучше сказать, к источнику этой веры. Ибо, если вера есть сила сверхприродная, значит, она ничто иное, как энергия Божия, т.е. Сам Бог действующий в человеке. Тогда движимый этой силой человек приобретает способность усваивать истины христианского учения, узнавать и живо и деятельно чувствовать в догматах Церкви основание своего духовного бытия. Имеющий такую веру не останется равнодушен к богословским спорам, даже если он не слишком начитан в богословских книгах, и не владеет искусством ясно формулировать свои убеждения словами. Главное, человек имеет убеждение самим делом. Вот как пишет об этом свт. Григорий Палама: «Брат! «Хорошо благодатью укреплять сердца», по апостолу (Евр. 13, 9), но как словом выразить Благо, которое выше слова? Поэтому остается только благодарить Бога за то, что Он дает благодать, которая и на ум не придет людям, воображающим, что они все знают в своей великой мудрости. Если даже ты пока не можешь им возразить, хоть знаешь, что они не нашли истину, расстраиваться не надо: ты убежден делом, во всем всегда будешь тверд и непоколебим, неся в себе прочное утверждение истины, а полагающиеся на словесные доказательства обязательно будут опровергнуты, пусть и не сейчас, от твоих доводов; ведь «всякое слово борется со словом», то есть, значит, и с ним тоже борется другое слово, и невозможно изобрести слова, побеждающего окончательно и не знающего поражения, что последователи эллинов и те, кого они считают мудрецами, доказали, постоянно опровергая друг друга более сильными на взгляд словесными доказательствами и постоянно друг другом опровергаемые.»